Воротынцев в Киеве до обеда ждёт поезда на Винницу, гуляет по городу. В Киеве тоже начинается революция. До сегодняшней ночи сообщения о петроградских событиях в Киеве задерживались, но вчера вечером Брусилов разрешил публиковать все телеграммы о перевороте. Из газет Воротынцев узнаёт о создании Временного правительства (но пока не о царском отречении).

В Киеве исполнительный комитет общественных организаций возглавляет некий доктор. Услужливый генерал Брусилов («Главколис») уже прислал ему телеграмму с горячей просьбой поддержать в Киеве порядок и уверением, что вся Действующая армия признала новое правительство! В согласии с военными властями в Киеве уже упразднены с сегодняшнего утра губернское жандармское управление и охранное, дела и архивы их переданы совету присяжных поверенных.

Генерал Брусилов

«Главколис», генерал Брусилов

 

Воротынцев обескуражен. Скорей к себе в Девятую армию! Ей командует Лечицкий – из самых победных генералов русской армии, единственный, кто умел побеждать и в японскую, и наступать в жуткое лето Пятнадцатого: за время отхода контратаками, взял больше пленных и трофеев, чем потерял, а в конце отступления единственная 9-я армия осталась на неприятельской земле. И в наступлении Шестнадцатого Девятая взяла больше территории и пленных, чем любая из четырёх наступавших. Только Лечицкий не делал себе рекламы, как Брусилов, и о нём не кричали газеты. А теперь загноили в Румынии.

Быть с ним рядом!