Шарик бежал за незнакомцем по лестнице, думая о своей трудной собачьей жизни. Недогадливые люди вряд ли понимают, что городским псам обязательно нужно уметь читать – иначе собака вместо мясного магазина рискует случайно забежать в какой-нибудь электрический, где её вместо лакомой подачки встретят побоями.

 

Собачье сердце. Глава 2. Краткий пересказ. Иллюстрированная аудиокнига

 

Господин тем временем позвонил в роскошную квартиру, куда и вошёл вместе с Шариком. Пёс с любопытством озирал богатую переднюю. Девушка-прислуга Зина назвала собачьего благодетеля Филиппом Филипповичем. При ярком электрическом свете тот заметил ожог на боку у Шарика и скомандовал Зине вести собаку в смотровую. Оказавшись там, пёс понял, что его сейчас начнут лечить, испугался и рванулся наружу. Но в комнату вбежал второй мужчина, гораздо моложе первого и сунул Шарику в нос что-то такое, от чего он потерял сознание, хотя всё же успел тяпнуть этого гражданина за ногу.

Очнувшись через некоторое время, пёс увидел, что его ошпаренный бок перебинтован. Ожог больше не болел. Доктор Филипп Филиппович позвал Шарика за собой в кабинет, и собака с интересом стала наблюдать за приёмом больных. К Филиппу Филипповичу шли лечиться в основном пожилые господа и дамы. Все они говорили, что хотят восстановить у себя молодую силу любовного влечения. Шарик понял: врачебная специальность Филиппа Филипповича связана с омоложением.

Но напоследок, вечером, к доктору пришли особые посетители, не господского, а пролетарского вида. Это были «жилтоварищи» – большевицкие активисты, которых заселяли по всей Москве в «излишние» комнаты богатых квартировладельцев. «Жилтоварищи» уже заняли несколько комнат в соседней с Филиппом Филипповичем квартире и самозванно объявили себя «домоуправлением». Его возглавил некий Швондер – судя по фамилии, еврей.

Швондер и его спутники претендовали, что для Филиппа Филипповича слишком велика его семикомнатная квартира. Он обязан «уплотниться» – отдать две комнаты «пролетариату». Из разговора Шарик узнал и фамилию доктора – профессор Преображенский. Профессор вначале объяснил «жилтоварищам», что в число семи комнат входят приёмная, кабинет, смотровая и операционная, а потом стал кричать на них. Преображенский позвонил по телефону какому-то влиятельному чиновнику и пригрозил, что если его не оставят в покое, он прекратит оперировать высокопоставленных партийцев. Чиновник распёк по телефону Швондера, и «жилтоварищи» с позором ретировались. (См. полный текст сцены со Швондером.)

Шарик следил за профессором с восхищением.

 

© Автор краткого содержания – Русская историческая библиотека.