Что касается ложноклассического эпоса, то из разных видов его особенно популярны были у псевдоклассиков XVII-XVIII веков «басни», и «эклоги», – небольшие поэмки, содержанием которым служили рассказы из мирной жизни пастухов и пастушек. Совершенно не удался псевдоклассикам высший род классического эпоса – эпопея. Ронсар, с его «Франсиадой», Жан де Маре с его «Кловисом», Шапелен, с «Орлеанской девой», Скюдери, с «Алариком», и Пьер де Муань, со «Святым Людовиком» не дали ничего сколько-нибудь замечательного. Одна лишь «Генриада» Вольтера, пользовалась большой славой, но и то, скорее, вследствие животрепещущих политических настроений, которыми она была проникнута, чем благодаря литературным достоинствам.

Гораздо более посчастливилось басне. Её иносказательная форма очень была удобной не только для нравоучений, но и для нападения на личных врагов, для осмеивания событий текущей жизни.

«Эклоги», или пастушеские идиллии, в которых описывается мирная жизнь пастухов, их невинная сентиментальная любовь на лоне природы, вдали от городов, на берегу кристального ручья, тоже имели большой успех у псевдоклассиков, и почти все они отдали дань этому жанру, заимствованному у Феокрита, Лонга и Вергилия.