Политические убеждения Шекспира и его исторические прогнозы с особенной ясностью выражены в трагедии «Кориолан». Борьба патрициев и плебеев Древнего Рима, изображенная здесь, перекликается с современной автору общественно-политической борьбой в Англии. В пьесе разоблачается аристократический режим и как бы слышатся предвестья близящейся английской революции 1642-1649 гг.

В центре стоит очень сложный образ полулегендарного Кориолана, в котором сходятся все идейные нити трагедии. С одной стороны, это доблестный воин-герой, бескорыстно служащий Риму и с мечом в руках отстаивающий на поле брани его величие – натура неподкупно честная, до конца благородная и правдивая.

Когда он хочет получить звание консула, для чего ему необходимы также голоса плебеев, которых он презирает, все друзья-патриции и даже родная мать уговаривают его подольститься к народу, проявить притворное смирение, а потом, получив власть, показать свое истинное лицо: «Перед народом смиренно, с непокрытой головой, с улыбками униженными стань... Одна бы речь покорная!»

Но Кориолан с негодованием отвергает эту лицемерную тактику, а когда, наконец, вынужден все же пойти на это, не выдерживает своей роли до конца и в страстном порыве выражает свои истинные чувства.

Но в то же время Кориолан страдает моральной слепотой, поскольку он ненавидит народ и искренне думает, что требование хлеба от патрициев вызвано единственно желанием плебеев «побунтовать». Причина этой слепоты Кориолана – его безудержный, высокомерный индивидуализм. Этот индивидуализм доводит его до того, что, изгнанный римским народом, он переходит на сторону его врагов, вольсков, изменяя своей родине. Как говорит вождь вольсков Авфидий, Кориолан совершил когда-то большие подвиги, но затем «не мог снести спокойно свой почет», забыв о том, что «заслуги человека зависят лишь от общего суда».

Показав Кориолана во всей его гордой силе, Шекспир сурово осуждает его.