Пьер вместе с Анной Михайловной снова входит в приёмную и видит там Курагина и старшую княжну, которая при его появлении что-то быстро прячет. Друбецкая проводит Пьера в небольшую прихожую, а сама возвращается в приёмную – и почему-то на цыпочках. Пьер вдруг, сам не зная почему, идёт туда за ней.
Там он видит странную сцену: Катишь и Анна Михайловна едва ли не вырывают друг у друга из рук мозаиковый портфель. Катишь уверяет, что «настоящее завещание у графа в бюро, а в портфеле – забытая бумага». Князь Василий, обескураженный яростным спором двух женщин, сидит вяло и лишь слабо уговаривает Друбецкую уступить. Катишь уже кричит на неё: «Интриганка!» Увидев Пьера, Анна Михайловна подзывает его...
Вдруг из комнаты графа выбегает средняя княжна, крича: «Он умирает!» Старшая княжна от неожиданности выпускает портфель, и Друбецкая цепко завладевает им. Все бросаются в спальню к графу.
Через несколько минут оттуда выходит Катишь. Она злобно бросает Пьеру: «Радуйтесь теперь!» и, зарыдав от отчаяния, уходит. Потом выходит Друбецкая и сообщает Пьеру, что его отец умер. «А вы, теперь, видимо, обладатель огромного богатства. Хотя если бы я не была там, Бог знает, что бы случилось. Помните: дядюшка обещал мне не забыть Бориса!»
Пьер только недоумённо глядит на неё...
См. полный текст этой главы романа и его краткое содержание целиком. Для перехода к краткому содержанию следующей / предыдущей главы «Войны и мира» пользуйтесь кнопками Вперёд / Назад ниже текста статьи.