На заре 17-го числа к Александру I приезжает посланный Наполеоном для переговоров офицер Савари. Это – притворный ход Бонапарта, который продолжает внушать врагам, что он слаб силами и хочет мира – чтобы вернее вовлечь их в сражение. Александр отказывает Наполеону в личном свидании, но посылает к нему князя Долгорукова. Вечером тот возвращается.

18-го и 19-го русские и австрийские войска делают ещё два перехода вперёд. Французы почти без сопротивления отступают. Вечером 19-го русское командование начинает готовиться к назначенному на завтра бою.

Приехавший Кутузов выглядит расстроенным и недовольным. Князь Андрей 19-го заходит к Долгорукову с расспросами о его встрече с Наполеоном. Долгоруков уверяет, что Бонапарт более всего на свете боится генерального сражения. Презрительно о Кутузове: «Он забыл правила Суворова: не ставить себя в положение атакованного, а атаковать самому». Рассказывает Болконскому план атаки, выработанный австрийцем Вейротером.

Князь Андрей возражает: у него есть свои соображения насчёт предстоящей битвы. Долгоруков, не слушая, советует ему высказать их на сегодняшнем военном совете. Стоящий рядом Билибин изрекает очередное своё «словечко»: каков бы ни был исход битвы, слава русского оружия застрахована, ибо все начальники наших боевых колонн – иностранцы: Вимпфен, Ланжерон, принц Лихтенштейн и т. д.

Домой князь Андрей возвращается вместе с Кутузовым. Тот высказывает уверенность, что завтрашнее сражение будет проиграно. Кутузов пытался убедить в этом и Государя, но его не послушали...

 

См. полный текст этой главы романа и его краткое содержание целиком. Для перехода к краткому содержанию следующей / предыдущей главы «Войны и мира» пользуйтесь кнопками Вперёд / Назад ниже текста статьи.

© Автор краткого содержания – Русская историческая библиотека.