В караулку входит приехавший Долохов, о чьей храбрости и жестокости с французами Петя уже много слышал.

Долохов заводит разговор с Денисовым о предстоящем нападении. Он считает нужным предварительно разведать, сколько точно французов в транспорте, узнать подробности их положения. Долохов говорит, что сам поедет на разведку. Спрашивает, нет ли желающих ехать с ним. Петя тут же вызывается сопровождать Долохова. Денисов удерживает Петю, но тот настаивает на своём.

Долохов спрашивает Денисова, куда он девает пленных французов. «Как куда? – картаво восклицает Денисов, покраснев. – Отсылаю под г'асписки! И смело скажу, что на моей совести нет ни одного человека. Г'азве тебе тг'удно отослать тг'идцать ли, тг'иста ли человек под конвоем в гог'од, чем маг'ать честь солдата».

«Вот молоденькому графчику в шестнадцать лет говорить эти любезности прилично, – недобро ухмыляется Долохов, – а тебе-то уж это оставить пора. Ведь мы знаем эти твои расписки. Ты пошлешь их сто человек, а придут тридцать. Помрут с голоду или побьют. Так не все ли равно их и не брать?»

«Я на свою душу взять не хочу, – кричит Денисов. – Ты говог'ишь — помг'ут. Ну, хог'ошо. Только бы не от меня». – «Да ведь если французы тебя или меня поймают, они на рыцарство смотреть не будут – сразу на осинку», – вновь ухмыляется Долохов.

 

Читайте полный текст этой главы романа и его краткое содержание целиком. Для перехода к краткому содержанию следующей / предыдущей главы «Войны и мира» пользуйтесь кнопками Вперёд / Назад ниже текста статьи.

© Автор краткого содержания – Русская историческая библиотека.