У Агишимолы дали русскому страннику двух других «Наташ». От всех жён у Ивана были дети – «Кольки» и «Наташки», но он их своими, как некрещёных, почти не считал. (См. краткий пересказ всей повести «Очарованный странник» целиком.)

 

Лесков. Очарованный странник. 7 глава. Краткое содержание. Слушать аудиокнигу

 

Средь однообразного степного простора, особенно в солончаках у Каспия не утихала в Ивановой душе тоска по России. Перед мысленным взором у него то и дело вставали православные монастыри и храмы. Плакал он, вспоминая родную землю, но видя глазами до самого горизонта лишь бесконечный ковыль, которому, как жизни тягостной, конца не предвиделось. С трудом жевал Иван жёсткую, сладковатую татарскую конину и вспоминал родную деревню, где на Божий праздник варили щи, кололи уток и гусей, а пьяненький отец Илья ходил по домам, выпивал по рюмочке и собирал угощения, прося, чтобы то, что посмачнее, завернули ему с собой в газетную бумажку. С грустью думал Иван, что живёт у татар невенчанным и умрёт неотпетым. Часто выползал он за юрты потихоньку молиться по-христиански – и там, где зимой слёзы его при молитве в снег падали, утром часто травку видел.

«А все прошло, слава богу!» – вздохнул и перекрестился странник, рассказывая об этом слушателям.

 

Для перехода к краткому содержанию следующей / предыдущей главы «Очарованного странника» пользуйтесь кнопками Вперёд / Назад ниже.