В религии древних финикийцев солнечный бог Баал был олицетворением доброго, животворящего, производительного начала в природе. Как мужское божество он имел своё дополнение в женском символе тех же самых качеств – богине Ашере. В родственных языческих религиях семитов финикийские Баал и Ашера соответствовали вавилонским Белу (также Эллиль, Мардук) и Иштар.
У финикийцев Баал был царём неба, «старым богом высоты», чья могущественная сила проявляется в первую очередь энергией солнца. Он считался первопричиной физической жизни, олицетворением силы, порождающей и размножающей всё живое в природе; эта сила природы – эманация его существа. Служение Баалу совершали на высотах, в особенности в горах Ливана. В долинах или на равнинах для поклонения ему насыпали холмы и ставили сверху них алтари и святилища.
Стела из города Угарита с изображением Баала как громовержца. Конец XV – начало XIII вв. до Р. Х.
Изображениями Баала издавна были конусообразный камень или заостренная кверху колонна – символы фаллоса. Когда над такими изображениями стали строить храмы и помещать в них статуи, перед главным входом храма по-прежнему ставили две каменные, медные или деревянные колонны.
Баал сближался с некоторыми другими финикийскими богами, которые, в сущности, были его ипостасями. Сам он связывался с благотворной, благой энергией Солнца, но разрушительные, грозные качества того же светила почитались в образе Молоха. Солнце как вечный небесный странник символически воплощалось в лице бога Мелькарта. Близость всех этих культов приводила к тому, что в семитской мифологии существовали и двойные божества Баала-Молоха, Баала-Мелькарта и т. п.
Древние греки отождествляли финикийского Баала со своим Зевсом.