Позднее учение киренской школы было преобразовано философом начала III в. Эпикуром, от которого и ведет начало философия, получившая название эпикуреизма и имевшая многочисленных последователей и в Греции, и в Риме в течение нескольких столетий. Выводя всю вселенную из случайного сцепления атомов, Эпикур не отрицал существования богов, но думал, что, избавленные от вмешательства в дела мира и людей, они ведут блаженную жизнь в полной свободе от каких бы то ни было мучительных, нарушающих бесстрастное спокойствие положений. Такое же блаженство, по Эпикуру, есть и высшая цель жизни человека. Но он все‑таки отдавал предпочтение духовным наслаждениям над телесными, как более прочным и чистым, и проповедовал, что лучшие пути к счастью – мудрость и добродетель. Сам он притом отличался благородством характера и добрым расположением к людям, хотя в общем его учение было эгоистично, потому что целью жизни ставилось в нем лишь собственное счастье отдельного лица. Впоследствии многие последователи Эпикура понимали и толковали его учение в смысле грубого материализма, т.е. погони за одними чувственными наслаждениями, чем создали всей своей школе очень дурную славу.